Группа "Hellbound" ("Эдельвейс")
Содержание:
История группы "HELLBOUND" (рассказал Лёлик)

* курсивом обозначены примечания редактора.
История группы "HELLBOUND"*

Про эту группу слышали многие. Многие знакомы с их творчеством. У них было много друзей, но, также, много и недоброжелателей, ибо группа действительно добилась определённых высот и не со всеми шла на компромиссы. У них был свой взгляд на то, как им играть, что им играть, с кем играть и к чему стремиться. Команда изрядно повыступала на концертах и с неплохими коллективами (ЭСТ, Мастер и т.д.) Возьму на себя смелость сказать пару слов об их творчестве, ибо со многими из них я поддерживаю дружеские отношения и скажу именно то, что думаю сам и про то, что я видел сам.

Мне трудно вспомнить реальные сроки существования этой группы. Пусть простят меня участники этого проекта и его почитатели. Это моя хроническая болезнь – даты. Порой из головы вылетают и гораздо более серьёзные вещи, например День рождения тёщи или, хуже того, в каком году я познакомился с моей будущей женой! Скажу лишь, что это был необычайно живучий и многообещающий проект, стяжавший определённую славу как в городе, так и за его пределами, отличавшийся упорным трудолюбием и на каком-то этапе достигший даже некоего профессионализма (хотя и не дословно – т.к. денег за это не платили). Сроки же существования группы, мне представляются такими (пусть меня поправят, ежели не прав – очень может быть) – где-то с 1996 по 2001 г.

Всё началось с идеи, зародившейся в "Бибигоне" (ДК "Маяк") у двух братьев, известных в дальнейшем как "Адольф"(Юрий Королёв) и "Варлок"(Александр Королёв). Варлок стал первым барабанщиком группы, хотя к тому времени совершенно не умел играть на барабанах, а Юрка Адольф освоился в новой для него должности вокалиста. Нужно сказать, что в последующем музыкальном становлении обоих немалую роль сыграла их "музыкальное происхождение", т.е. та глубокая музыкальная культура, которую передали им отец и мать, очень много помогавшие им до этого и в дальнейшем.

Ну, так вот. Пока состав группы утрясался, ребятам помогали другие музыканты (тот же Фод создал "марионеточную" группу для экстренного обучения Варлока), однако вскорости всех из Бибигона попросили и группа перебралась в "Гранит"(Дк.), в эту знаменитую "кузницу кадров", где переиграли чуть ли не все долгопрудненские команды!

Здесь, обретя солидную репетиционно - техническую базу и делая уже некоторые успехи в музицировании, ребята, методом проб и ошибок набирают состав. После некоторых перестановок он выглядит так: Адольф (вокал), Варлок (барабаны), Ден(Денис Курцебо) (соло - гитара), Рыба(Максим Рябоконь) (бас) и, хоть убейте – не помню кто (но кто-то был!) на клавишах (клавишники вообще – приходили и уходили, я всех и не упомню). Это был первый "боевой" состав, с которым группа добьётся своих первых успехов и даст свой первый концерт в том же "Граните", отыграв очень достойно и собрав, хоть и малолетнюю (по большей части), но достаточно многочисленную, аудиторию. Однако в скором времени они лишаются своей базы, и, потеряв какое-то время собираются вновь в другой "кузнице кадров" - ДК "Вперёд". На этом кончается история пребывания в группе Варлока. Опять уходит некоторое время, но, в конце концов, группа находит практически у себя под носом замечательного барабанщика, известного как Димон.

Группа не без успеха играет в Долгопрудном на различных мероприятиях, и в московских клубах, в частности, на дум - фестивале, проходившем в уже несуществующем клубе "Камелот". Замечательный был сейшн! Там было всё, от обливания шампанским и качанья на руках до записи в фан - клуб некоей радикальной группы одного нашего знакомого (не присутствовавшего лично и вообще мало подходившего под "членский" имидж), которому об этом сообщили по прибытии.

В этот период группа играет жёсткую, тяжёлую, энергичную музыку с этаким, сатанинско – философским уклоном, отдалённо напоминающую ранние (хотя тогда – не очень) Tiamat и Moonspell. Во многом благодаря Дену, эта музыка довольно качественна и разнообразна, однако группе ещё предстоит сыграться "по-настоящему", пока же этого ещё не хватает, зато азарту, угару и энергии – вдоволь. Немного хромают текста, однако на первом этапе слова разбираются с трудом (особенность стилевого исполнения) и композиция слушается как любая иностранная (в дальнейшем Адольф очень много работал над усовершенствованием качества лирики во всех отношениях). Именно тогда рождается материал, пронесённый группой сквозь года, своего рода "хиты", дополняемые и усовершенствуемые со временем, не стареющие и успешно конкурирующие с новыми работами на концертах. Своего рода – "золотой фонд". Мне же хочется выделить три композиции (за точное название не ручаюсь – плэй-листов никогда не видел): "Тень", "Разбитый корабль" и "Мёртвый ангел". На этом первый этап деятельности группы заканчивается.

* * *

Второй этап начинается с развала группы. Добившись известных целей, обретя себе имя и уважение фанов, группа теряет мотивацию и переживает творческий кризис. Особенно это касается соло - гитариста Дэна, человека, во многом направлявшего группу, создавшего стиль Hellbound-а, который снизил требования к себе и более того, откровенно "тормозил" команду, сильно от него зависевшую. Будучи необычайно талантливым гитаристом, Дэн, тем не менее, не смог совладать со слабостями своего характера, не позволившими ему реализовать себя как в этой группе, так и в последующих. Остаётся надеятся, что он ещё возьмётся за ум и Долгопрудный насладится его творчеством.

Музыканты оказались на пороге нелёгкого выбора, но вышли из этого положения с честью. Не надеясь на "журавлей в небе", они сохранили "в руках синицу", расставшись с Дэном ради своего дела, ведь всем известно, что "пока гром не грянет – мужик не перекрестится".

Ребята кардинально пересмотрели кадровую политику, и после некоторого застоя, пригласили на должность соло - и ритм - гитар двух сестёр Лену и Марину, обучавшихся в "Гнесинке" по классу "аккустическая гитара". Многочисленные скептики, утверждавшие, что это бред – переучивать их на "электрику", и предвзято относившиеся к возможностям слабого пола в этом начинании, были поражены метаморфозами, происходившими с двумя милыми девушками после каждой репетиции! Проявляя необычайную усидчивость и трудолюбие, девушки в кратчайшие сроки приспособились к особенностям тяжёлой электрической музыки, привнеся немало нового в стиль группы. Также группа обрела качественный гитарный инструмент, что не замедлило сказаться на звучании.

Приток свежей крови не замедлил себя проявить. Переработав старый материал и дополнив его новыми разработками, подтянув звучание и лирическо – вокальное исполнение (в частности, Адольф всё более "разбавляет" привычный "рык"), группа выдаёт конвеер концертов по Москве (R-клуб, Ю-ту и т.д.) и Долгопрудному ("Живой звук"(был такой фестиваль), концерт в "Полёт"е(КДЦ."Полёт") и т.д.). Возникают варианты звукозаписи (хотя и непрофессиональной) поступают неплохие предложения, группа полна творческих планов и желания работать. Появляются совершенно новые композиции, отличные по звучанию от прежних, такие как "Песня воя". Хотя стиль группы почти не изменился, пусть и стал чуть легче и хрестоматийней (что, впрочем, закономерно для подобных команд), радикального сатанизма заметно поубавилось.

Но этот благополучный период закончился довольно прозаически – Димона призвали в армию.

* * *

Наступает период застоя. Ребята срочно ищут нового барабанщика. Они по прежнему дают концерты, просеивая кандидатов, но лишены возможности полноценно работать на репетициях. Исчезает стабильность, процесс стоит на месте. Команду покидает Рыба, решив сконцентрироваться на учёбе. Группа, таким образом, лишается всей ритм – секции, и её существование под вопросом. Это достаточный период времени, чтобы его выделить, но, хоть репетиции не прекращались, ничем особенным он не примечателен.

* * *

Третий этап начинается с приходом в команду Юрия (кажется его так звали - точно не помню имени) (барабаны) и, вскорости, его друга Александра (бас). Они приехали в своё время "покорять" Москву, но их группа распалась, подарив Хэллбоунду двух выдающихся музыкантов. С их появлением группа обретает подлинную сыгранность и выходит на качественно новый уровень. Музыка сразу добавляет скорости, тяжести и угара, но появляется и некий "академизм" (кто слышал песню "Дубинушка" в исполнении этой группы, думаю, меня поймёт). Снова кропотливая работа (барабанщик даже нередко ночует на базе, задержавшись допоздна), многочисленные концерты, новые фэны, новые песни ("Скифы" и проч.) и новые планы. Работа команды близка к профессиональной. Ребята задумываются о некоторой коррекции стиля, чтобы сделать его более привлекательным и современным для аудитории.

Воплотить же всё это в жизнь команда не смогла (хотя, может быть, отголоски этого проекта ещё возродятся?). Группа потихоньку "вырастала" из своего творчества. Стали брать своё житейские проблемы. Над головой висела скорая потеря базы на неопределённо - долгий срок, в связи с ремонтом Дк "Вперёд". Проект не давал отдачи, не приносил прибыли и не превращался в "дело всей жизни". Работа, учёба и личная жизнь на его фоне смотрелись всё более предпочтительно. Начались "брожения", музыканты уходили и возвращались, жизнь группы замирала. Из армии вернулся Димон и ребята попытались заиграть снова, сменив название на "Эдельвейс", дали несколько концертов, но особого прогресса не снискали, а начинать всё заново было неимоверно тяжело – и, главное, ради чего? Выйти снова на уровень Хеллбоунда, пусть и с другой музыкой, но когда? И что потом? И ведь это время…

Ремонт Дк "Вперёд" расставил точки над "i". Думаю, мы больше не увидим, к глубочайшему сожалению, группу Хэллбоунд (Эдельвейс) в её концертном составе, если только Адольф не наберёт как-нибудь совершенно новый коллектив. Хотелось бы верить.


Hosted by uCoz